Разработка первичной документации в области ООС

Первичная документация в области охраны окружающей среды – это пакет необходимой документации начиная от Положения об экологической службе или Приказа об ответственном за охрану окружающей среды на предприятии до всевозможных журналов и отчетных форм, которые вы обязаны вести на своем предприятии и в обязательном порядке спросят проверяющие. 

Здесь мы приведем приблизительный пакет документов, который должен быть у вас в наличии, приблизительный потому, что многое зависит от того какое именно негативное воздействие на окружающую природную среду оказывает ваше предприятие, образуются ли у вас только отходы, или есть и источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, или же вам необходимо разрабатывать и нормативы допустимых сбросов.

Хочется добавить, что специалисты нашей компании не только проконсультируют вас о перечне документов, которые должны быть у вас в наличии в обязательном порядке, но и разработают их для вас, причем при заключении договора на комплексное экологическое сопровождение эти работы выполняются в рамках этого договора. 

Перечень первичной документации в области охраны окружающей среды:

1. Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении.

2. Информационная справка о наличии арендаторов с указанием видов деятельности и условий аренды (порядок утилизации отходов, осуществление иных природоохранных мероприятий).

3. Приказ о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность. (распоряжение руководителя).

4. Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

5. Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к

обращению с отходами 1 - IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право

работы с отходами I -1V класса опасности).

6. Положение по организации и проведению производственного экологического контроля.

7. План природоохранных мероприятий на текущий год. 

8. Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических платежах:

  • копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие  на окружающую среду;                        
  • расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

9. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;

10. Паспорта отходов I - IV класса опасности

11. Лабораторные измерения подтверждения отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды.

12. Договора на переработку или длительное хранение отходов на других предприятиях

13. Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции).

14. Журналы учета движения и обращения с отходами

15. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы)

16. Технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах

17. Талон регистрации отходов природопользователя в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы.

18. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

19. Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:

  • заключение Роспотребнадзора, справка Росгидромета о фоновых концентрациях и климатических характеристиках;
  • план-график контроля за соблюдением нормативов выбросов, на основании которого предприятие организует работы по осуществлению производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
  • мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (в случае установления таких мероприятий),
  • мероприятия по снижению негативного воздействия выбросов предприятия на атмосферный воздух и оценка их достаточности (план уменьшения выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух) (в случае установленных для предприятия временно согласованных выбросов).

20. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух).

21. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного  воздуха, в том числе:

  • план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе нормативов ПДВ;
  • план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенной печатью с соответствующей областью аккредитаций (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);
  • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа и т.д.);
  • документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

22. Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) для предприятий, имеющих такие источники выбросов (если в воздухе населенного пункта концентрации загрязняющих веществ  превышают ПДК), в том числе

  • приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных  за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц. ответственных за организацию приема оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;
  • журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращении» выбросов вредных (загрязняющих) вешеств в атмосферный воздух.

23. Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ):

  • приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание  ГОУ,  о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;
  • утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско наладочной организаций;
  • паспорта установки очистки газа на каждою ГОУ; 
  • акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа;
  • аварийные акты по неэффективности не используемых  ГОУ.

24. Отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух)

25. Договор с ГУП «Мосводосток» на прием и отведение поверхностных стоков ( Декларация 1, Декларация 2).

26. Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевой воды и отведение сточных вод.

27.Утвержденная схема водонесущих коммуникаций с указанием мест подключения к городским сетям и контрольных колодцев.

28.Балансовая схема водоснабжения и водоотведения.

29.Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за сточными водами, в том числе:

  • план-график производственного (лабораторного) контроля за соблюдением нормативов на год;
  • план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных сбросов вредных (загрязняющих) веществ в водные объекты, а также по ликвидации загрязнения;
  • договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках сбросов загрязняющих веществ с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенные печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такою контроля силами предприятия);
  • результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов    (протоколы количественного химического анализа и т.д.) 
  • документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку 

30. Проектные данные очистных сооружений.

31. Документы, подтверждающие проведение регламентных работ на очистных сооружениях и ливневых сетях.

32. Документы,   подтверждающие   вывоз   осадка   и   фильтрующей   загрузки очистных сооружений.

33. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

34. Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

35. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

36. Решение о предоставлении водных объектов в пользование.

37. Журналы первичного учета по использованию воды по форме ПОД-II, ПОД - 12, ПОД-13.

38.Отчет по форме  2-ТП (водхоз).

39. План благоустройства земельного участка.

40. Журнал ухода за зелеными насаждениями.

Наверх