Проект нормативов предельно допустимых выбросов

ПДВ

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) - показатель, определяющий количество допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу единичным источником или группой источников загрязнения предприятия.

При расчете нормативов ПДВ необходимо учитывать фоновое загрязнение воздуха таким образом, чтобы сумма концентраций - фоновой и максимальной приземной (создаваемой источниками загрязнения предприятия) на границе близлежащих нормируемых объектов (жилой застройке, санитарно-защитной зоне, особо охраняемых природных территорий, зоне отдыха) оставалась в пределах санитарных норм и правил.

Действующее законодательство (ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды») обязывает проводить инвентаризацию выбросов, разрабатывать проект нормативов ПДВ и получать разрешение на выброс каждое предприятие, имеющее хотя бы 1 источник выбросов.

Наши специалисты, обладая огромным опытом в данной сфере, занимаются разработкой проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для предприятий любого уровня сложности – от небольшого склада до сложнейшего химического или пищевого производства.

Зачем нужна разработка проекта нормативов ПДВ?

Основной целью разработки проекта нормативов ПДВ является анализ и оценка степени воздействия выбросов предприятия на качество атмосферного воздуха в районе расположения предприятия. В рамках подобной услуги решаются следующие задачи:

  1. Определяется качественный и количественный состав выбросов предприятия.
  2. Выявляются способы снижения выбросов, при необходимости составляется план мероприятий.
  3. Устанавливается периодичность контроля за нормативами ПДВ.
  4. Рассчитывается плата за негативное воздействие на атмосферный воздух (наличие согласованного проекта нормативов ПДВ и разрешения на выброс позволяет значительно снизить плату).
  5. Согласованный проект нормативов ПДВ и разрешение на выброс позволяют выбрасывать загрязняющие вещества, не нарушая природоохранное законодательство.

Разработка проекта нормативов ПДВ включает в себя следующие этапы:

  1. Изучение технологических процессов и специфики деятельности предприятия с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха. Выявление источников выделения (ИВ) загрязняющих веществ (ЗВ). 
  2. Определение качественного и количественного состава загрязняющих веществ, отходящих от источников выделения расчетным и инструментальным методами.
  3. Выявление источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение их параметров и параметров газовоздушной смеси (ГВС), оценка технического состояния и определение эффективности имеющегося пылегазоочистного оборудования (ПГОУ).
  4. Получение сведений о фоновом загрязнении атмосферы и краткую климатическую характеристику района расположения предприятия в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
  5. Расчет максимальной приземной концентрации на границе близлежащих нормируемых объектов с учетом фонового загрязнения атмосферы.
  6. Оформление проекта нормативов ПДВ.
  7. Подача проекта нормативов ПДВ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и получение экспертного заключения.
  8. Подача проекта нормативов ПДВ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и получение санитарно-эпидемиологического заключения.
  9. Подача проекта нормативов ПДВ в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и получение утвержденных Нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения атмосферы (для предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому контрою).
  10. Подача на утверждение Плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерство экологии и природопользования Московской области в зависимости от расположения предприятия.
  11. Получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения атмосферы в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области в зависимости от расположения предприятия (для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому контрою).

Преимущества разработки проекта ПДВ в нашей компании

  • Индивидуальный подход к каждому заказчику является для нас основой для успешной деятельности во всех сферах экологического нормирования. За каждым проектом закрепляется индивидуальный специалист-эколог, который не только выполнит необходимые работы, но также проследит, чтобы все ваши вопросы не остались без ответа и поддержки.
  • Консультации по любым вопросам, связанным с различными нюансами подготовки проекта ПДВ, и профессиональные советы наших специалистов создают наилучшие условия для заказчиков на рынке оказания услуг по разработке экологической документации.
  • После обсуждения всех деталей заказчик получает коммерческое предложение, где будут отражены этапы нашей совместной работы по созданию проекта ПДВ с учетом всех пожеланий. На основании полученной информации, предприятие может принять обоснованное и взвешенное решение, реально представляя необходимые шаги, проанализировать затраты и оценить эффективность результата работ.

Стоимость и сроки разработки проекта нормативов ПДВ

Стоимость разработки проекта ПДВ зависит от количества источников выброса загрязняющих веществ, а также уровня сложности технологических процессов, характера деятельности предприятия, поскольку далеко не все выбросы от источников можно оценить утвержденными расчетными методиками и возникает необходимость прибегать к аналитическому определению их количественного и качественного состава.

В связи с прохождением большого количества инстанций, срок разработки проекта ПДВ составляет от 6-8 месяцев, в зависимости от количества источников выбросов загрязняющих веществ, сложности технологических процессов предприятия и от того, подлежит ли предприятие федеральному государственному экологическому контролю или нет. Большое влияние на длительность создания проекта ПДВ оказывает также срок предоставления документов, материалов и информации, запрошенных у предприятия и собственно согласование ПДВ.

Стоимость выполнения работ (руб.),
без НДС

Срок разработки

Для предприятий НЕпроизводственной сферы деятельности

Для предприятий производственной сферы деятельности

25 дней

От 70 000,00 *

От 90 000,00 *

Необходимые согласования в уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС

Регламентные сроки согласования в органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека *

30 рабочих дней

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Получение санитарно-эпидемиологического заключения

30 рабочих дней

Департамент Росприроднадзора по ЦФО:

Для объектов, подлежащих Федеральному контролю:

1. Установление Нормативов ПДВ;

2. Выдача Разрешения на выбросы ЗВ

60 рабочих дней

Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:

для объектов, не подлежащих Федеральному контролю:

1. Получение заключения о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов ЗВ на период неблагоприятных метеорологических условий;

2. Выдача Разрешения на выбросы ЗВ

60 рабочих дней

Министерство экологии и природопользования по МО для объектов, расположенных в Московской области

для объектов, не подлежащих Федеральному контролю:

1. Получение заключения о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов ЗВ на период неблагоприятных метеорологических условий;

2. Выдача Разрешения на выбросы ЗВ

60 рабочих дней

* Заказ и оплата сведений о фоновых концентрациях вредных веществ и краткой климатической характеристики района расположения промплощадки предприятия в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», а также оплата получения экспертного заключения на проект нормативов ПДВ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» производятся Заказчиком по отдельно выставленным счетам.

Ответственность при отсутствии ПДВ

Отсутствие согласованного проекта нормативов ПДВ и разрешения на выброс ЗВ на предприятии, где существуют стационарные источники загрязнения атмосферы, предусматривает следующую ответственность природопользователя за невыполнение требований Законодательства согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

При отсутствии согласованного проекта нормативов ПДВ и разрешения на выброс на предприятии:

  • организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцатипятикратном размере;
  • организация и ее должностные лица несут ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды по ст.8.21.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа 

  • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; 
  • на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; 
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; 
  • на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа 

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; 
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; 
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; 
  • на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В случае, если при действующем проекте ПДВ Министерство экологии Московской области либо Департамент природопользования г. Москвы выдало Разрешение сроком на 1 год организациям, не подлежащим федеральному экологическому контролю, необходимо продление имеющегося Разрешения на выбросы загрязняющих веществ, см. ПРОДЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ.

При наличии газоочистных установок, предприятие обязано разрабатывать Паспорт газоочистной установки, см.ПАСПОРТА ГОУ

Отправить заявку

Наверх